Кукушкина Евгения Сергеевна

К ПРОБЛЕМЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КОМИЧЕСКОГО В МАЛАЙСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ: ОБРАЗЫ СЛУГ-ШУТОВ

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2016, №32, 170-185

Рубрика: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

 
Аннотация: В современной литературе Малайзии имеет место своеобразная локализация смехового начала, которое в наибольшей степени присутствует в произведениях драматургии. В малайской литературе традиционного типа комическое также ярче всего заявляло о себе в текстах, восходящих к сюжетам представлений народного театра. Носителями смехового начала в народных зрелищных формах являются шуты-оруженосцы, которые ведут происхождение от мифологических трикстеров. Эти персонажи были унаследованы от фольклорных представлений как средневековой словесностью, так и нынешней литературой Малайзии. Первопроходца реалистического театра страны Калу Девату привлекает отсутствие стилизованности шутовских образов и их близость действительности. Постреалистическая драматургия Халида Саллеха, напротив, эксплуатирует фольклорную обобщенность комических образов. Таким образом, смеховые персонажи выступают носителями живого традиционного начала, до сих пор востребованного в современном малайзийском театре.

 
Annotation: Contemporary Malaysian literature demonstrates a peculiar localization of laughter, mostly present in play-writing. In traditional Malay literature comic effect also manifested in the most prominent way in the texts, derived from the plots of folk performances. In folk histrionic forms laughter is predominantly translated by the figures of clown servants whose characters are rooted in the figures of mythical tricksters. Clown servants were inherited from folk performances both by medieval lore and modern Malay literature. Dramatist Kala Dewata as a forbearer of realistic theatre is attracted by lack of stylization in characters of clowns, thus making them closer to reality. Post-realistic writing of Khalid Salleh, on the contrary, exploits folkloric generalization typical for comic characters. So, comic figures appear as vehicles of surviving convention, still in-demand in today’s Malaysian theatre.

Ключевые слова: ДРАМАТУРГИЯ МАЛАЙЗИИ, МАЛАЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР, ТРАДИЦИОННЫЕ ЗРЕЛИЩНЫЕ ФОРМЫ, КОМИЧЕСКИЕ ГЕРОИ, РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КАЛА ДЕВАТА, ПОСТРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, ХАЛИД САЛЛЕХ

статья в pdf

Выпуски

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12