Канаев Евгений Александрович

Встречая неизбежное: АФТА, вызовы цифровизации и перспективы создания бренда АСЕАН

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2019, №2(43), 22-31

Рубрика: ОБЩЕРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

 
Аннотация: Преуспев в развитии проекта Зона свободной торговли АСЕАН (ASEAN Free Trade Area – AFTA, АФТА), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии может не оказаться в числе бенефициаров цифровизации экономических обменов. Исследовательский вопрос состоит в том, почему АСЕАН может не преуспеть в дальнейшем развитии своих текущих и перспективных многосторонних экономических проектов в реалиях цифровой эпохи. Исследование выявляет специфику вызовов, на которые Ассоциация вынуждена отвечать для поддержания конкурентоспособности АФТА по мере усиления в глобальном развитии цифровой составляющей. Позиция автора такова, что АСЕАН не обладает достаточными ресурсами, чтобы обеспечить АФТА надлежащей цифровой поддержкой, и дает рекомендации, реализация которых позволит повысить конкурентоспособность АФТА.

 
Annotation: While the Association of Southeast Asian Nations (ASEAN) has succeeded in developing its project ASEAN Free Trade Area (AFTA), as the on-going digitalization of economic exchanges gains momentum, ASEAN may not be among its benefactors. The puzzle is why ASEAN can fail in developing its present and future multilateral economic projects in the realities of the digitalizing world. The paper reveals the specificity of challenges the association has to resolve so as to maintain the competitiveness of AFTA as the global digitalization intensifies. The author argues that ASEAN lacks sufficient resources to provide AFTA with appropriate digital support and offers recommendations aimed at raising AFTA’s competitiveness.

Ключевые слова: АСЕАН, АФТА, конкурентоспособность, вызовы, цифровые сбытовые цепочки, бренд АСЕАН.

статья в pdf

Выпуски

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12