Фомичева Елена Алексеевна

Перспективы строительства Тайского канала как транспортного коридора в контексте Индо-Тихоокеанского региона

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2019, №3(44), 44-56

Рубрика: ОБЩЕРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

 
Аннотация: Морской стратегический и экономический транспортный путь из Индийского в Тихий океан – важнейший для обеспечения потребностей торговых морских перевозок. Ведущий транспортный узел всей системы мореплавания в этих водах – порт Сингапур в Малаккском проливе. Самое узкое место Малаккского пролива – недалеко от Сингапура – имеет ширину всего 2,5 километра, что создает опасные ситуации для судов. В регионе, где прежде преобладали США, Китай бросает вызов американскому влиянию, осуществляя крупные инфраструктурные проекты, такие как «один пояс – один путь», ведет строительство Паназиатской железной дороги, которая должна соединить Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Мьянму, Малайзию, Таиланд. В этой связи можно рассматривать оживление интереса к прокладке канали через перешеек Кра на территории южного Таиланда, который называют также Тайским каналом (Тхай клонг).

 
Annotation: The strategic and economic maritime transport route from the Indian ocean to the Pacific Ocean is essential to meet the needs of commercial sea transport. The leading transport hub of the entire navigation system in these waters is the port of Singapore in the Strait of Malacca - the largest in the world. Naval rivalry in the South China sea inevitably raises the question of control over the Strait of Malacca. In a region once dominated by the United States, China is challenging American influence, implementing major infrastructure projects, such as "One Belt – One Road". In this regard, we can consider the revival of interest in laying the Kra Isthmus Canal in southern Thailand, which is also called the Thai Canal (Thai Klong).

Ключевые слова: Тайский канал, «один пояс – один путь», Китай, Таиланд, Сингапур, морской транспорт, Индо-Тихоокеанский регион

статья в pdf

Выпуски

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12