Рогожина Наталия Григорьевна

Лаос и китайская инициатива пояса и пути – приобретения и потери

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2021, №2(51), 166-173

Рубрика: ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН

 
Аннотация: DOI:10.31696/2072-8271-2021-2-2-51-166-173 <> В статье анализируются последствия участия Лаоса в китайской инициативе Пояса и Пути. Оцениваются приобретенные им выгоды и возможные потери. Строительство железной дороги в Лаосе, соединяющее его с Китаем, является наиболее успешным проектом, осуществляемым в рамках Пояса и Пути в Юго-Восточной Азии, которая занимает особое место в стратегических планах Китая. Проект строительства железной дороги имеет для Лаоса важное экономическое значение и в перспективе может стимулировать его экономический рост. В то же время возникает риск попадания в долговую зависимость от Китая. Возможности Лаоса выполнить свои долговые обязательства завесят от рентабельности проекта, что однако вызывает много вопросов, поскольку проект скорее сориентирован на краткосрочные интересы Китая, чем на долгосрочные интересы Лаоса. Сможет ли Лаос извлечь экономическую выгоду от строительства железной дороги, остается под вопросом. Но то, что Китай окажется в выигрыше – не вызывает сомнения. Он не только укрепит свое экономическое присутствие в этой стране, опираясь на поддержку местной элиты, но и использует Лаос как плацдарм для продвижения вглубь Юго-Восточной Азии. <> Статья поступила в редакцию 06.04.2021. Одобрена к публикации 20.04.2021

 
Annotation: The article analyzes the consequences of Laos' participation in the Chinese Belt and Road Initiative. The benefits acquired and possible losses are assessed. The construction of a railway in Laos, linking it to China, is the most successful Belt and Road project in Southeast Asia, which has a special place in China's strategic plans. The railway construction project is of great economic importance for Laos and in the future can stimulate its economic growth. At the same time, there is a risk of falling into debt dependence on China. The ability of Laos to meet its debt obligations will depend on the profitability of the project, which, however, raises many questions, since the project is more focused on the short-term interests of China than on the long-term interests of Laos. Whether Laos will be able to economically benefit from the construction of the railway remains questionable. But there is no doubt that China will benefit. China will not only strengthen economic presence in this country, relying on the support of the local elite, but also use Laos as a springboard to move deeper into Southeast Asia.

Ключевые слова: инициативы Пояса и Пути, Китай, Лаос, паназиатская железная дорога, Юго-Восточная Азия

статья в pdf

Выпуски

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12