Канаев Евгений Александрович, Кратко Ирина Геннадиевна, Гаврилова Даяна Геннадьевна

Экономическое сообщество АСЕАН и трансграничный франчайзинг: опыт японских магазинов шаговой доступности

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2022, №2(55), 50-63

Рубрика: ОБЩЕРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

DOI: 10.31696/2072-8271-2022-2-2-55-050-063

 
Аннотация: Хотя трансграничный франчайзинг является важным фактором достижения целей Экономического сообщества АСЕАН до 2015 и до 2025 года, Юго-Восточная Азия остается фрагментированным пространством реализации франчайзинговых практик. Это обусловлено инфраструктурными, институциональными и регуляторными факторами. Авторы рассматривают деятельность магазинов шаговой доступности в странах Юго-Восточной Азии, выявляют внутристрановые и общерегиональные особенности их функционирования, а также степень эффективности франчайзинга для развития бизнеса таких компаний на региональном пространстве. Анализируя сеть японских магазинов шаговой доступности 7-Eleven, авторы приходят к следующему выводу: хотя компания преуспела в развитии франчайзинговых практик, достигнутые результаты являются производной более широких макрофакторов, сформированных японской промышленной и технологической политикой в ЮВА и ставших ключевыми условиями успеха. Поскольку в статье проанализировано формирование Экономического сообщества АСЕАН в контексте развития трансграничного франчайзинга на пространстве ЮВА, к чему экспертное сообщество до настоящего времени не обращалось, работа способствует расширению академического и прикладного знания об АСЕАН.

 
Annotation: Although trans-border franchising is an important factor to achieve the objectives of the ASEAN Economic Community to 2015 and to 2025, Southeast Asia remains a fragmented franchising area. This argument is substantiated by infrastructure, institutional and regulatory factors. The authors explore the activity of convenience store chains in Southeast Asian countries and distinguish their intra-country and pan-regional specificity to finally reveal the extent to which franchising has proved effective for developing this business across the region. Premised on the analysis of Japanese convenience store chain 7-Eleven, the authors conclude that although franchising has been efficiently implemented by 7-Eleven, the obtained results are a function of broader macro-factors generated by Japanese industrial and technological policy in Southeast Asia as key prerequisites for success. The article adds academic and expert value to the existing literature on ASEAN, as it analyzes the ASEAN Economic Community from a trans-border franchising perspective in Southeast Asia, since this analytical focus has been absent to date.

Ключевые слова: Экономическое сообщество АСЕАН, франчайзинг, сети магазинов шаговой доступности, Япония, 7-Eleven

статья в pdf

Выпуски

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12