Канаев Евгений Александрович

Цифровая повестка экономического сообщества АСЕАН – 2025 и политика компании Сингапурские Авиалинии

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2022, №4(57), 153-165

Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН

DOI: 10.31696/2072-8271-2022-4-4-57-153-165

 
Аннотация: По мере приближения срока отчетности о формировании Сообщества АСЕАН до 2025 года, Ассоциация уделяет растущее внимание цифровому измерению Экономического сообщества (ЭС) АСЕАН. Можно утверждать, что АСЕАН не в полной мере преуспела в достижении поставленных целей, главным образом, применительно к выравниванию условий осуществления производственной и коммерческой деятельности в Юго-Восточной Азии. На пути реализации планов Ассоциации по цифровой поддержке внутриасеановского сотрудничества остается множество препятствий. В таких условиях многое будет зависеть от «вектора снизу». Необходимо перенимать опыт «чемпионов отраслей» из стран азиатского юго-востока, особое место среди которых занимает компания Сингапурские авиалинии. В статье анализируются меры по цифровой трансформации бизнес-процессов, реализуемые Сингапурскими авиалиниями с акцентом на «пандемийный» период, и выявляются ключевые факторы их успешности. С точки зрения автора, хотя пример Сингапурских авиалиний является единичным, а не системным явлением коммерческих практик на пространстве Юго-Восточной Азии, в предстоящие годы деловые круги расположенных там стран будут все активнее брать на вооружение наработанный компанией опыт или его ключевые компоненты.

 
Annotation: As the deadline for the establishment of the ASEAN Community to 2025 is approaching, the association attaches increasing importance to the digital dimension of the ASEAN Economic Community (AEC). Arguably, the ASEAN is far from fulfilling its goals, mostly, in regard to making Southeast Asia a unified manufacturing and doing business area. Concerning the association’s plans to provide intra-ASEAN cooperation with digital support, many obstacles remain in place. In these circumstances, much will depend upon the “down-top” vector. Specifically, Southeast Asian industry and business champions, among which the company Singapore Airlines figures prominently, can lead by example. The article scrutinizes the measures implemented by the Sin-gapore Airlines to digitalize its business activity with an emphasis on the COVID-19 pandemic period and distinguished fundamental factors behind their success. The author argues that although the experience of the Singapore Airlines is an individual example rather than a general pattern of business activity in Southeast Asia, regional companies will be increasingly introducing similar practices, or at least their major components, in the years to come.

Ключевые слова: Экономическое сообщество АСЕАН, цифровой регионализм, деловая активность, Сингапурские авиалинии, конкурентные преимущества, цифровая трансформация

статья в pdf

Выпуски

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12