Шпаковская Марина Анатольевна, Левченко Мария Николаевна

Место стран Индокитая в китайской инициативе «Один пояс – Один путь»

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2022, №1(54), 44-52

Рубрика: ОБЩЕРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

DOI: 10.31696/2072-8271-2022-1-1-54-044-052

 
Аннотация: Успешное проведение политики реформ и открытости в Китае, начало которой было положено Дэн Сяопином и его единомышленниками в конце 1988 г., позволили создать собственную модель экономического развития. С приходом к власти нового правительства Китая, во главе с Си Цзиньпином началась реализация проекта «Экономического пояса Шелкового пути», «Морского Шёлкового пути XXI века», которые дали толчок развитию другим программам. Таким образом была сформирована глобальная геополитическая стратегия, принятая правительством Китая в 2013 г. для инвестирования почти в 70 странах и международных организациях. Особое внимание в статье обращено на интеграционные программы проекта, ориентированные на включение в него стран Индокитайского полуострова.

 
Annotation: The successful implementation of the policy of reform and openness in China, which was initiated by Deng Xiaoping and his like-minded people at the end of 1988, made it possible to create their own model of economic development. With the coming to power of the new government of China, led by Xi Jinping, the implementation of the project "Economic Belt of the Silk Road", "Maritime Silk Road of the 21st century" began, which gave impetus to the development of other programs. Thus, a global geopolitical strategy was formed, adopted by the Chinese government in 2013 for investment in almost 70 countries and interna-tional organizations.

Ключевые слова: КНР, страны Индокитайского полуострова, Экономический пояс Шёлкового пути, Морской Шёлковый путь XXI века, Южно-китайское море, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Сотрудничество Ланьцан-Меконг, глобальная геополитическая стратегия

статья в pdf

Выпуски

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12