Панарина Дарья Сергеевна

Очерки истории: система образования Филиппин при американцах и японцах

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2022, №3(56), 236-255

Рубрика: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

DOI: 10.31696/2072-8271-2022-3-3-56-236-255

 
Аннотация: Статья рассказывает об истории системы образования на Филиппинах в период американского правления на островах, и впоследствии – во время японской оккупации Филиппин в ходе Второй мировой войны. Автором затрагиваются такие аспекты как реализация силами США реформы образования на американский манер (рассматриваются плюсы и минусы) в рамках политических целей американской власти; то каким образом менялась образовательная сфера в период Содружества, какие особенности были ей присущи в течение 4 лет военного японского режима. Отдельно автор касается истории главного университета страны – Филиппинского университета.

 
Annotation: The paper is dedicated to the history of the education system in the Philippines during the period of American rule in the islands, and subsequently during the Japanese occupation of the Philippines during World War II. The author touches upon such aspects as the implementation by the US authorities of the education reform in the American manner (the pros and cons are considered) within the framework of the political goals of the American government; then how the educational sphere changed during the Commonwealth period, what features were inherent in it during the 4 years of the Japanese military regime. Separately, the author touches on the history of the country's main university – the University of the Philippines.

Ключевые слова: Филиппины, США, система образования, колониальная политика, американский период, демократия, японцы, школы, учащиеся

статья в pdf

Выпуски

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12